Вторник, 08.10.2024, 08:20
МТО и оснащенность образовательного процесса для лиц с ОВЗ Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Обеспечение доступа в здания Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Питание предусматривает: горячие обеды. Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются частично-оплачиваемые обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы. Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами. Для осуществления медицинской деятельности в школе имеется медицинская комната. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Полезный контент http://ideti.org/useful-content/ Лига безопасного Интернета http://www.ligainternet.ru/ Как обеспечить безопасность детей в Интернете http://www.google.ru/safetycenter/families/start/ Линия помощи «Дети Онлайн» http://detionline.com/ Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет http://www.hotline.friendlyrunet.ru/ Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Для активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в школе проведена внутришкольная локальная сеть, которая объединяет учительские и административные компьютеры. В терминальном классе и учебном кабинете информатики компьютеры также объединены локальной сетью. Внутришкольная локальная сеть обеспечивает доступ к сети Интернет скоростью не менее 5 Мбит/сек, интернет-провайдером для учащихся, педагогических работников и административно-управленческого персонала является компания "Ростелеком". Все компьютеры, подключенные к сети Интернет, обеспечены контентной фильтрацией предоставляемой интернет-провайдеров по белому списку, также на всех компьютерах установлена контент-фильтрация. Для управления доступом к ресурсам сети Интернет и оптимизации трафика используются специальные лицензионные программные средства. В кабинетах информатики 12 стационарных рабочих компьютеров и один компьютер — для учителя, которые имеют выход в Интернет. В терминальном классе имеются 10 стационарных рабочих комппьютеров и один компьютер — для учителя, которые имеют выход в Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока в компьютерном и терминальном классах. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 62 компьютера, 21 ноутбук, 13 МФУ, 15 проекторов, 11 принтеров, 6 интерактивных досок. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Он является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование школы, публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др. Школьный сайт имеет версию для слабовидящих.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, телевизоры, видеоплееры, видео ДVД, МФУ.
|
Родная школаГлавное менюНаши УчителяПоискКалендарь
Дети России ОнлайнПогода у нас:
Полезные ссылкиBlock titleФИПИК сведениюГИАГод памяти и славы |