МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИШНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Включить версию для слабовидящих

Вторник, 18.09.2018, 20:37

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Устав | Регистрация | Вход

Скачать Устав МБОУ ВИШНЕВСКОЙ СОШ№ 2

  1. Общие положения

 

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вишневская  средняя общеобразовательная школа № 2 (далее по тексту – Школа) является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.2. Полное наименование школы: Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение Вишневская средняя общеобразовательная школа № 2. Сокращенное наименование школы: МБОУ Вишневская СОШ № 2.

1.3. Тип учреждения: бюджетное учреждение.

1.4. Тип образовательной организации:  общеобразовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и  среднего общего образования.

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федеральным Казначейством, печать с полным наименованием Школы на русском языке, штамп и бланк со своим наименованием.

1.6. Место нахождения Школы: 347711, Российская Федерация, Ростовская область, Кагальницкий район, поселок Мокрый Батай, улица 40 лет Победы, 36;

1.7. Учредителем и собственником  имущества  Школы является  муниципальное образование «Кагальницкий район». Функции  и полномочия  учредителя   Школы  осуществляет  в рамках своей компетенции Отдел образования Кагальницкого района (далее – Отдел образования). Место нахождения учредителя: 347711, Российская Федерация, Ростовская область, Кагальницкий район, станица Кагальницкая, переулок Кольцовский, 34.

1.8. Настоящая редакция Устава утверждается в связи с приведением в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.9. Участниками образовательных отношений являются учащиеся, родители (законные представители) учащихся, работники Школы. Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки учащихся установлены действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Школа может иметь структурные подразделения, обеспечивающие  реализацию образовательных программ дошкольного образования, дополнительных общеобразовательных программ. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Школы.

1.11. В своей деятельности Школа руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

 

2. Предмет и цели деятельности

 

2.1. Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность, основной целью которой является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.2. Уровень начального общего образования предусматривает реализацию  образовательной программы для 1 – 4 классов в течение нормативного срока – 4 года в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2.3. Уровень основного общего образования предусматривает реализацию образовательной программы для 5 – 9 классов в течение нормативного срока – 5 лет в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2.4. Уровень среднего общего образования предусматривает реализацию образовательной программы для 10 – 11 классов в течение нормативного срока – 2 года в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

2.5. Образовательная программа основного общего образования (5–9 классы) включает программы учебных предметов, курсов предпрофильной подготовки в области математических и естественнонаучных дисциплин.

2.6. Образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) включает программы учебных предметов, курсов углубленного и профильного обучения в  области математических и естественнонаучных дисциплин.

2.7. Школа самостоятельно разрабатывает, рассматривает на заседании педагогического совета и утверждает образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.8. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности: образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

2.9. Школа вправе осуществлять деятельность по организации отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время, по организации групп продленного дня для учащихся, по осуществлению присмотра  и ухода за детьми.

2.10. Школа вправе оказывать платные образовательные услуги в соответствии с нормами законодательства. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований. К платным образовательным услугам относятся:

  • дополнительные образовательные программы углубленного изучения  отдельных предметов;
  • дополнительные образовательные программы, не предусмотренные учебным планом;
  • индивидуальные и групповые занятия с учащимися;
  • дополнительные образовательные программы развивающего характера для младших школьников;
  • специальные курсы практико-ориентированной направленности;
  • учебные проекты и исследования;
  • психологические тренинги;
  • индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей);
  • организация каникулярных площадок, лагерей отдыха для учащихся.

Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются нормативным локальным актом Школы.

2.11. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании:

  • обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, интересам и потребностям учащихся;
  • создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся,  их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Школы;
  • соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей), работников Школы.

2.12. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

2.13. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических и иных работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью учащихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения.

2.14. Школа вправе устанавливать требования к одежде учащихся, если иное не установлено законодательством Ростовской области.

 

                               3. Управление Школой

 

3.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

3.3. К коллегиальным органам управления относятся общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,  Совет МБОУ Вишневской СОШ № 2.

3.4. В Школе могут создаваться иные коллегиальные органы по инициативе участников образовательного процесса для реализации своих прав в управлении Школы.

3.5. По инициативе учащихся и родителей могут создаваться Совет учащихся и Совет родителей, деятельность которых регламентируется нормативными локальными актами.

3.6. Школа предоставляет необходимые условия для деятельности профессионального союза работников в рамках Коллективного договора и законодательных норм Российской Федерации.

3.7. Структура управления Школой предусматривает разграничение полномочий Учредителя и директора учреждения. К компетенции Учредителя относится:

  • создание Школы (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;
  • утверждение устава Школы, а также вносимых в него изменений;
  • назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
  • определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • формирование, утверждение и финансирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Школы основными видами деятельности;
  • установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
  • закрепление муниципального имущества за Школой на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;
  • определение перечня особо ценного движимого имущества;
  • согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой  Учредителем или приобретенным школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
  • определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
  • финансовое обеспечение Школы;
  • контроль финансово-хозяйственной деятельности Школы;
  • предварительное согласование совершения Школой крупных сделок, соответствующих критериям, установленным федеральным законодательством;
  • принятие решения об одобрении сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством;
  • предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом, в т. ч. передаче его в аренду;
  • согласование внесения имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
  • согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;
  • осуществление контроля деятельности Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
  • издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
  • осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.

3.8.  Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться работником по совместительству. Директору Школы запрещается совмещение его должности с другой руководящей должностью внутри или вне Школы (кроме педагогической деятельности). К компетенции директора относится:

  • представление интересов Школы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
  • совершение сделки от имени Школы, заключение договоров, в том числе трудовых, предоставление доверенности;
  • обеспечение соблюдения законности в деятельности Школы;
  • организация работы по реализации решений коллегиальных органов управления Школы, Совета МБОУ Вишневской СОШ № 2;
  • применение права распоряжаться имуществом и средствами Школы  в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом;
  • издание приказов, обязательных для исполнения всеми работниками Школы;
  • подготовка нормативных локальных актов для обеспечения функционирования Школы в рамках законодательства и правовых норм сферы образования;
  • координация деятельности коллегиальных органов управления Школой;
  • планирование деятельности Школы и подготовка отчетных документов в соответствии с нормами делопроизводства, финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерской отчетности;
  • утверждает образовательные программы всех уровней общего образования и контролирует их реализацию в полном объеме;
  • формирует контингент учащихся;
  • утверждает регламенты урочной и внеурочной деятельности, режим работы Школы;
  • распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
  • утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах финансовых средств Школы  с учётом ограничений, установленных действующими нормативами;
  • назначает и освобождает от должности своих заместителей,  заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
  • определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
  • устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера на основе нормативных локальных актов, регулирующих систему оплаты труда;
  • применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности учащихся и работников Школы;
  • решает  другие вопросы текущей деятельности в рамках своих полномочий и компетенций.

3.9. Совет Школы (далее – Совет) - общественный орган управления Школой.  Совет  избирается на три года.  В состав Совета  могут входить представители педагогических работников, общественности, родителей (законных представителей), учащиеся старших классов, директор Школы, учредитель или представитель учредителя.  Общая численность членов  Совета составляет 13 человек, в том числе: педагоги - 4 человека, учащиеся - 2 человека, родители - 5 человек, директор Школы, представитель учредителя. 

3.9.1.Члены  Совета из числа педагогических работников избираются на Педагогическом совете. Решение принимается большинством голосов присутствующих на Педагогическом совете и оформляется протоколом.

3.9.2. Члены  Совета из числа учащихся избираются на заседании ученического собрания.

3.9.3. Члены  Совета из числа родителей  избираются на общешкольном родительском собрании, на котором присутствуют не менее 5 человек от каждого класса.

3.9.4. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместитель, секретарь.

3.9.5. Совет проводит заседания  по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

3.9.6. Решения  Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее  двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

3.9.7. Процедура голосования  определяется Советом. Решения  Совета  своевременно доводятся  до сведения коллектива работников Школы, учащихся и их родителей (законных представителей). Решения Совета, принятые в пределах его полномочий  и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации Школы, всех членов коллектива.

3.9.8. Член Совета имеет право вынести на обсуждение любой вопрос, касающийся деятельности Школы, если его предложение поддержит треть членов Совета.

3.9.9. Компетенция  Совета Школы:

  • рассматривает и рекомендует для утверждения Программу развития Школы;
  • рассматривает и рекомендует  для утверждения режим работы Школы, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная, шестидневная), время начала и окончания занятий;
  • участвует в стимулировании труда педагогических работников из средств, полученных от приносящей доход деятельности;
  • содействует развитию благотворительности и попечительству над Школой;
  • рассматривает и утверждает отчет руководителя Школы по итогам учебного и финансового года;
  • согласовывает по представлению руководителя  Школы Положение о порядке оказания  дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
  • согласовывает решение о сдаче в аренду закрепленных за Школой  объектов собственности.

3.10. Общее собрание трудового коллектива  является коллегиальным органом управления Школы. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

3.11. К компетенции Общего собрания трудового коллектива  относится:

  • разработка  и принятие Устава Школы;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
  • создание Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией по вопросам заключения, внесения изменений в коллективный договор и осуществление контроля его выполнения;
  • утверждение коллективного договора;
  • заслушивание    ежегодного   отчета   Совета   трудового    коллектива   и       администрации  о выполнении коллективного трудового договора;
  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
  • обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива и принятие решений о вынесении общественного порицания в случае виновности.

3.12. Формирование Общего собрания трудового коллектива и  его  деятельность регламентируется положением об Общем собрании трудового коллектива, утвержденным директором Школы на основе решения коллегиального органа.

3.13. Педагогический совет Школы (далее – Педсовет) является коллегиальным органом управления Школой. Председателем Педсовета является директор Школы. Педсовет проводит заседания в соответствии с планом работы на учебный год, который предусматривает не менее 4 заседаний в год.

3.14. Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.

3.15. К компетенции Педсовета относится:

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • принятие нормативных локальных актов;
  • рассмотрение и утверждение образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие решения о награждении учащихся, добившихся особых успехов в учении;
  • рассмотрение вопросов о вынесении дисциплинарных взысканий учащимся;
  • принятие решения о переводе (условном переводе) учащихся в следующий класс,
    принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
  • принятие решения о проведении промежуточной аттестации учащихся;
  • принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;
  • принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Школы;
  • обсуждение режимных моментов деятельности Школы;
  • выборы представителей педагогического коллектива в Совет Школы;
  • заслушивание сообщений администрации Школы по вопросам реализации образовательных программ;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

 

  1. Имущество и финансовое обеспечение Школы

 

4.1. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки.

4.2. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.

4.3. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

4.4. Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

4.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное  им за счет полученных доходов и других источников, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Школы.

4.6. Школа без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником имущества или приобретенным Школой за счет средств, выделенных собственником имущества на приобретение этого имущества.

4.7. Решение собственника имущества Школы об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой или о выделении средств на его приобретение.

4.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.10. Школа по согласованию с Учредителем для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству.

4.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

  • имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
  • бюджетные поступления от Учредителя;
  • доходы, полученные Школой от иной приносящей доход деятельности;
  • добровольные взносы (пожертвования) организаций и  граждан;
  • иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.12. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются действующим законодательством.

4.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных Школой за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.14. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

  • эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Школой на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Школой имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
  • осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.

4.15. Бюджетное финансирование Школы осуществляется через счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства.

4.16. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Школой за счет доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в соответствии с действующим законодательством.

4.17. Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование  только по согласованию с Учредителем и с разрешения Собственника.

4.18. Школа вправе арендовать, принимать в безвозмездное пользование, а также в дар необходимое имущество.

4.19. Школа вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников.

4.20.При ликвидации Школы ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. При реорганизации, ликвидации Школы Учредитель берёт на себя ответственность за перевод учащихся в другую общеобразовательную организацию по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся.

5.3. С момента регистрации текста настоящего Устава устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вишневской  средней общеобразовательной школы № 2 зарегистрированной в  межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Ростовской области 15 ноября 2011 года № 2116181031569 , утрачивает силу.

 

 

 

 

 

Родная школа

Главное меню

Форма входа

Наши Учителя

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Дети России Онлайн

Загрузить Adobe Flash Player

Погода у нас:

Мокрый Батай 

Сегодня:

Праздники России

Полезные ссылки

ФИПИ

Сайт правовой инфо

К сведению

ГИА