МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИШНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Включить версию для слабовидящих

Вторник, 19.03.2024, 09:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | самообследование | Регистрация | Вход

Структура классов, режим работы школы.

Целью деятельности школы является предоставление образовательных услуг начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В 2013-2014 учебном году в школе функционирует 18 общеобразовательных классов. Режим работы

Учебные недели:

1 – 11 классы - 5-дневная рабочая неделя (1 смена)

Продолжительность уроков:

1 класс сентябрь – октябрь 3 урока по 35 мин;

ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 мин;

январь - май – 4 урока по 45 мин;

внеурочная деятельность – 2 занятия по 45 мин;

2 -11 классы– 45 минут;

Продолжительность перемен: 10 и 20 минут.

Недельный режим:

ПОНЕДЕЛЬНИК - педсоветы, профсоюзные собрания

ВТОРНИК - заседания общешкольного родительского комитета

СРЕДА - работа М/О, планерки, совещания при директоре или зам. директора

ЧЕТВЕРГ - санитарный день, родительские собрания

ПЯТНИЦА - общешкольные вечера

Расписание уроков составлено в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков (СанПиН 2.4.2.2821-10) и ежегодно утверждается учреждением здравоохранения

Максимально допустимое количество часов в неделю совпадает с фактическим.

 

Классы

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Недельная учебная нагрузка

23

23

25

29

30

32

33

36

34

34

Максимальная учебнаянагрузка по СанПиН

23

23

25

29

30

32

33

36

34

34

При составлении расписания учтены умственная работоспособность обучающихся в течение рабочего дня и разные дни рабочей недели.

 

Содержание подготовки обучающихся и воспитанников.

Уровень и направленность реализуемых образовательных программ.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических), интеллектуальных и других особенностей и образовательных потребностей, реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Реализуемые программы

 

Этап обучения

Уровень

Продолжитель-ность обучения

Возраст воспитанников

Начальное общее образование

Общеобразовательный

4 года

6,5 - 11 лет

Основное общее образование

Общеобразовательный

5 лет

11 – 16 лет

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательный

2 года

16 – 18 лет

 

 

Одним из важнейших нормативных документов школы, составной частью входящих в образовательную программу школы, является школьный учебный план.

Анализ реализации учебного плана

При составлении учебного плана соблюдена преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной нагрузки не превышал допустимого.

В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей:

обеспечение общего образования каждого обучающегося на уровне требований государственного стандарта;

 формирование УУН на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования, создания условий для развития обучающихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями,

сохранение и укрепление их физического, психического и социального здоровья.

I -я ступень (начальная школа)

Обучение в начальных классах ведется по программе «Школа России», учебно – методические комплекты представляют собой единую систему подачи и обработки материала: программы, календарно- тематическое планирование, учебно – методическое обеспечение. По всем предметам учебная программа за 1 полугодие пройдена.

3.2.Качество подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего образования.

Итоги реализации ФГОС

В 2013/2014 уч.г. 1-3 классы продолжили обучение по ФГОС. В 1 классе обучается 32 обучающихся, во 2 классе- 33 обучающихся, в 3 классе-27 обучающихся.

Всего на первой ступени обучается 114 учащихся (из них 49 ударников).

    В 4 классе 22 обучающихся. Итоговые работы 1 полугодия за 4–й класс выполняли все обучающиеся. Результаты текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и итогового оценивания (в форме комплексной письменной работы) показали, что у 95% обучающихся 4 –го класса сформированы основные умения (навык осознанного чтения, умение работать с текстом и информацией, понимать и выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. 1 обучающийся (5%) не справился с комплексной работой.

 


Вывод: работы показали высокое качество выполнения, что является основанием говорить о том, что уровень подготовки выпускников начальной школы является базовым для дальнейшего обучения.

На протяжении всего учебного полугодия проводился внутришкольный контроль учебно – воспитательного процесса в начальной школе:

 срезы знаний, контрольные и проверочные работы (административные), тестирование;

 посещение, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий;

 проверка и анализ документации школьников и учителей.

 

По всем проверкам составлены отчеты и справки, результаты доведены на заседаниях МО учителей начальных классов, педсоветах.

 

Положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС

1. Положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно - методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий).

2. Использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий.

3. Организована психолого – педагогическая диагностическая работа:

организована деятельность педагогов по мониторингу предметных результатов освоения младшими школьниками ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания, проверочные и контрольные работы;

организована деятельность педагога - психолога по мониторингу метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП через психолого – педагогическую диагностику.

4. Педагогами начата работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников.

 

 

 

Познавательные УУД

 


 

 

Выявленные противоречия

Возможные причины противоречий

Возможные пути решения

Целевые задачи на следующий учебный год

высокий уровень позновательных УУД понизился с 22% до17% (- 5%);

появился низкий уровень

1. Разные методики выявления уровня познавательных УУД.

2. Более сложные задания.

1.Педагогом - психологом применять похожие методики выявления познавательных УУД.

повысить уровень развития познавательных УУД

через проведение внеклассных мероприятий, индивидуальную работу с детьми и родителями.

 

Коммуникативные УУД

 


Вывод: по данным диагностики заметно повысился уровень развития коммуникативных УУД.

 

 

Регулятивные УУД

 

Вывод: Уровень развития регулятивных УУД: средний повысился с 29% до 70 % (+41%).

 

Выявленные противоречия

Возможные причины противоречий

Возможные пути решения

Целевые задачи на следующий учебный год

высокий понизился с 52% до 5% (- 47%);

низкий уровень повысился с 18 % до 27 % (+ 9%)

1. Разные методики выявления уровня регулятивных УУД.

1.Педагогом - психологом применять похожие методики выявления регулятивных УУД.

повысить уровень развития регулятивных УУД через применение в работе проектной технологии

 

Рекомендации: в следующем полугодии учителям начальных классов следует обратить внимание на организацию систематического повторения и ликвидацию пробелов, обнаруженных при выполнении итоговых контрольных работ в текущем учебном году.

На основе индивидуального дифференцированного подхода к усвоению учащимися программного материала рекомендуется: шире внедрять формы и методы развивающего обучения и современные технологии, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, в течение года решать вопросы преемственности с педагогами второй ступени образования

 

II ступень (основная школа)

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного  общего образования.  

Продолжительность учебного года 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный план включает предметы федерального компонента (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть). 

МБОУ Вишневская СОШ №2 реализует на основной ступени обучения стандарт 2004 года, за основу берется примерный учебный план для 5-9 классов. Данный учебный план сохраняет все свои позиции прошлого учебного года.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс и включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе.

Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».

Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте. Но вместе с тем в данном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Часы «Технологии» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

В 5-9 классах в федеральном компоненте введено по 3 часа физической культуры в каждом классе. В связи с этим федеральный компонент увеличен на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

В 8-9 классах учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в рамках курса МХК в объеме по 1 часу в неделю.

Часы компонента МБОУ Вишневской СОШ №2 (вариативной части) используются:

- «Биология» -0,5 часа в 6 классе

- «География» - 0,5 часа в 6 классе

- «Математика» - 1 час в 5 классе

- «Алгебра»- 1 час в 7 классе

- «Информатика» - 1 час в 5,6,7 классах

В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы.

 В 8,9-х классах часы вариативной части используются на введение элективных учебных предметов,  учебных практик, проектов, индивидуальных и групповых занятий.

В 8 классе введены элективные курсы: «Школа юного филолога», «Методы и приемы решений нестандартных задач по математике».

В 9 –х классах введены элективные курсы «Мой выбор», «Основы предпринимательства», «Подготовка к ГИА по русскому языку», «Подготовка к ГИА по математике».

 

 

 

III ступень (средняя (полная) школа)

Учебный план для 10-11 классов ориентирован  на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного)  общего образования. Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный план включает предметы федерального компонента (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть). 

В 10 - 11 классах часы вариативной части используются на введение элективных учебных предметов,  учебных практик, проектов, индивидуальных и групповых занятий.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, обязательные для изучения на базовом у

Родная школа

Главное меню

Форма входа

Наши Учителя

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Дети России Онлайн

Загрузить Adobe Flash Player

Погода у нас:

Мокрый Батай 

Сегодня:

Праздники России

Полезные ссылки

Block title

ФИПИ

К сведению

ГИА

Год памяти и славы