МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИШНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Программа / мероприятие №1
Параметры
Описание
Общеобразовательная организация
МБОУ Вишневская СОШ№2
Год(ы) реализации
2020-2021
Уровень образования,
целевая аудитория
обучающиеся 8-9 классов
Тип наставничества
Учитель- ученик
Наименование программы
и (или) мероприятия
«Экологическая грамотность»
Описание программы
Программа экологической направленности Главная цель программы – актуальность проблем экологического воспитания Это вызвано:
-необходимостью повышения экологической культуры человека;
- необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;
- необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека;
- необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;
- низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как личностнозначимых;
- недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.
Описание системы отбора, проверки и обучения наставников
Наставниками выступают:
Учитель биологии Голосная В.И.
Учитель географии Вислогузова Н.П.
Учитель химии Тагиднева М.В.
Описание системы мониторинга и оценки результатов деятельности наставников
Механизм процесса оценки профессиональных достижений, вся система критериев, субкритериев, аспектов, на основе которых эксперты оценивают и количественно взвешивают достижения каждого участника, детально регламентированы. Это вносит определенность в оценочную процедуру и дополнительно
ограничивает возможную субъективность экспертов.
Описание системы мотивации наставников
Создание условий признания достижений не только наставляемого, но и тренера-наставника;
Благоприятный психологический климат, обеспечение высокого уровня взаимной поддержки в группе обучающихся и тренеров-наставников;
Расширение сферы практического применения компетенций;
Повышение профессионального мастерства;
Возможность оценки индивидуальных достижений и формирования персональных образовательных траекторий;
Планируемые результаты
В ходе реализации программы учащиеся должны проявлять:
познавательный интерес к изучению природы и взаимодействию на неё человека;
бережное отношение к природе;
творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдать основное правило поведения в природе: Не навреди!
самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции;
духовно-нравственные качества, воспринимать себя как человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Учащиеся должны знать:
что такое природа;
правила поведения в природе;
что такое охрана природы;
основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды;
глобальные экологические проблемы;
экологическую ситуацию села и его окрестностей;
демографическую обстановку села;
историю села;
свою родословную;
разнообразие растений и животных;
разнообразие комнатных растений, способы их выращивания;
съедобные и ядовитые грибы, способы оказания первой помощи при отравлении грибами;
особенности растительного и животного мира Ростовской области, района;
редкие и охраняемые растения и животные родного края;
основы здорового образа жизни;
влияние вредных факторов на здоровье человека;
основы безопасности при возникновении опасных жизненных ситуаций;
физиологические основы закаливания;
способы оказания первой помощи при травмах, ушибах, кровотечениях.
Учащиеся должны уметь:
оценивать экологическую ситуацию;
выполнять правила поведения в природе;
ухаживать за комнатными растениями;
наблюдать за погодой, явлениями природы;
составлять температурные графики;
составлять карту местности;
составлять родословную;
оказать первую помощь при ушибах, переломах, кровотечениях, отравлениях;
правильно вести себя в ситуациях, опасных для жизни;
участвовать в природоохранных акциях;
изготовлять поделки из природных материалов;
работать с научной литературой;
выполнять учебные рефераты, презентации;
самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы.