Вторник, 17.09.2024, 12:35
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВИШНЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2 на 2012 – 2013 учебный год I. Информационная справка о школе МБОУ Вишневская СОШ №2 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. Местонахождение (юридический адрес) Школы: 347711, Российская Федерация, Ростовская область, Кагальницкий район, п. Мокрый Батай, ул. 40 лет Победы № 36. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Цели, задачи, приоритетные направления деятельности школы. Основными целями и задачами школы являются: - формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознан¬ного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы; - адаптацию обучающихся к жизни в обществе; - воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни; - развитие личности, ее самоопределение и самореализации. Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов: • Конституция РФ • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32); • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196 в редакции Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216 • «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 • «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 • - Примерный учебный план Ростовской области на 2012 – 2013 учебный год (Приказ Минобразования РО от 29.05.2012 г. № 387 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год • -Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; • -Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; • -Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"; • -Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; • -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; • -Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»; • -Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»; • -Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»; • -Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»; • -Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»; В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: • I ступень - начальное общее образование, срок освоения 2 года; • II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет; • III ступень – среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года. I. Аналитическое обоснование программы. Цель образовательной программы: - выполнение государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования. - формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Задачи образовательной программы: • создание адаптивной модели обучения на основе вариативности и непрерывности образования, реализации личностно-ориентированной педагогики; • обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самореализации; • реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения; • обеспечение уровня образования, соответствующего государственному стандарту общего образования, современным требованиям; • обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования создание условий для осознанного выбора профессии через реализацию предпрофильного обучения в 9 классах. В условиях реализации базовой образовательной программы необходимо решить следующие задачи: - усвоение учащимися федерального минимума содержания образования на каждой ступени обучения; - создание оптимальных условий для развития способностей учащихся; - проявление творческой активности и инициативы учащихся в базовом и дополнительном образовании. Содержание общего образования в школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждае¬мыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Первая ступень обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Первая ступень обучения осуществляет преемственность с дошкольным образованием. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. На второй ступени обучения осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Для реализации Образовательной программы школы используются: - Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки; - Учебные программы предметов вариативной части БУП, рассматриваются на заседании соответствующего школьного методического объединения на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, После этого рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных стандартов. После согласования рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образова¬ния завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Федеральным законодательством. Смотреть полностью ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ ВИШНЕВСКОЙ СОШ №2 |
Родная школаГлавное менюНаши УчителяПоискКалендарь
Дети России ОнлайнПогода у нас:
Полезные ссылкиBlock titleФИПИК сведениюГИАГод памяти и славы |