МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИШНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Включить версию для слабовидящих

Четверг, 19.09.2019, 13:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Основная образовательная программа - начальное общее образование | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вишневская средняя общеобразовательная школа №2»

 

                 

 

                                                 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

 

Ступень обучения - начальное общее образование

 

 I  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вишневская средняя общеобразовательная школа №2 разработана  на основе  ст.14,15 Закона РФ «Об  образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (муниципальное бюджетное общеобразовательное),   образовательных потребностей и концепции образовательной системы «Школа России»,  а так же запросов участников образовательного процесса.  

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Вишневской СОШ №2 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель ООП НОО:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий  и в соответствии с   личностными характеристиками   «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать  содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта. 

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания  комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы     в  соответствии с  планируемыми результатами.

4. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, их эмоциональное благополучие.

5. Обеспечить социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

6. Обеспечить условия для введения в образовательный процесс разных видов детского творчества.

7. Помочь каждому ребенку приобрести опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

 

Условия реализации ООП НОО

 

Общая характеристика ООП НОО.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·         с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·         с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·         с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·         с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·         с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·         с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

      Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,6 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

·         словесно-логическое мышление;

·         произвольная смысловая память;

·         произвольное внимание;

·         письменная речь;

·         анализ;

·         рефлексия содержания, оснований и способов действий;

·         планирование и умение действовать во внутреннем плане;

·         знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

·         развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывается разный уровень в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 Смотреть подробно Основная образовательная программа- начальное общее образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.Мокрый Батай

Родная школа

Главное меню

Форма входа

Наши Учителя

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Дети России Онлайн

Загрузить Adobe Flash Player

Погода у нас:

Мокрый Батай 

Сегодня:

Праздники России

Полезные ссылки

ФИПИ

Сайт правовой инфо

К сведению

ГИА