МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИШНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Включить версию для слабовидящих

Понедельник, 19.11.2018, 06:53

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Рекомендации для подготовки учащихся к сдаче ГИА . | Регистрация | Вход

  1. Начинать ненавязчиво настраивать учащихся на осознанный выбор предмета на ГИА нужно не ранее 7 класса (у них за первый год изучения предмета сложилось хоть какое-то представление о предмете);

  2. В 7-8 классах целесообразно проводить годовые работы по предметам (по выбору ГИА) для желающих попробовать свои силы. При этом учащийся может выбрать предмет для написания работы сам из списка входящих в ГИА, сдаваемых в новой форме.  В этом случае на подготовительном этапе учащийся сможет обобщить и систематизировать знания по предмету. Объём работы 7-8 класса должен быть несколько меньше, чем на ГИА, но структура должна быть однотипна. Например, уровень А- 10 заданий, уровень В- 4-5 заданий, уровень С- 4 задания. Время написания работы -  120 минут;

  3. Во время обучения учащимся предлагается набор элективных курсов, которые работают на предпрофиль и на проверку устойчивости интереса школьника к изучаемому предмету, к расширению его знаний, совершенствованию умений;

  4. Для успешной сдачи ГИА учащийся должен освоить определённый алгоритм выполнения заданий ещё в 8 классе, чтобы иметь 2 года на их совершенствование, например, умение по усвоенному алгоритму составлять простой план рассказа;

  5. Чтобы иметь определённый высокий результат, можно, начиная с 8 класса, практиковать принцип минимакса при выборе уровня выполнении домашнего задания, предлагая еженедельно в качестве расширения круг заданий, нацеленных на формирование универсальных учебных действий, облачая задания в форму, применяемую на ГИА и ЕГЭ;

  6. Чтобы быть в курсе проблем, возникающих при сдаче ГИА, учитель должен проанализировать Информационные письма по итогам сдачи ГИА в текущем году.  В них он найдёт множество подсказок, на какие «западающие» темы нужно обратить внимание;

  7. Свою работу по подготовке учащихся нужно чётко спланировать во времени, чтобы успеть выполнить намеченное и уже с апреля месяца выполнять только тренировку тестов;

  8. Изучение нового содержания по программе продолжается вплоть до конца мая, однако последний раздел целесообразно на занятиях по подготовке к ГИА изложить блочно, чтобы позже на уроке ребята, готовящиеся к ГИА, только бы повторили уже известный им материал;

  9. Большую помощь при подготовке к ГИА может оказать работа учащихся с компьютерным тестирование  с использованием программы «My Test», которая предоставляет учителю возможность самостоятельно заполнить тестовую базу содержания в выбором 1 и более верных ответов, с самостоятельным заполнением учащимся цифр, в необходимой последовательности (как в уровне В в тексте ГИА). Преимущества очевидны с точки зрения независимой оценки и проверки знаний. Программа сама считает количество верных ответов, время выполнения, выставляет оценку и фиксирует для учителя результаты выполнения теста конкретным учащимся.

  10. Чтобы приучить учащихся к эффективному распределению времени на подготовку заданий уровня А и В, учитель может использовать компьютерную программу «My Test», выставив в ней предельно возможное время, которое учащийся может потратить на выполнение заданий уровня А.

  11. При подготовке учащихся к ГИА учитель, на мой взгляд, не должен самостоятельно дублировать содержание материала, ранее (в 6-9 кл.)  изученное на уроках, гораздо эффективнее будет давать задания учащимся по предварительной теоретической подготовке по теме (их всего 6 линий), рассмотрение теории и выполнение заданий по которой предполагается на занятии (консультации) по подготовке к ГИА.

  12. При организации самостоятельного домашнего повторения при подготовке к ГИА предпочтительнее будет составление схемы, а не конспекта темы. При составлении теста учащийся не только анализирует содержание темы (или фрагмента текста), но и структурирует, выстраивает взаимосвязи данного материала с остальным, имеющимся в теме (или её части).

  13. Важную роль в процессе подготовки к ГИА играет оперативность контроля, поэтому помощником может стать обмен информацией учитель-ученик посредством электронной почты (имеется возможность прикреплять достаточно большие файлы для учителя, а учитель может просто подчёркивать  или обводить те места в материалах ученика, которые вызывают сомнения или требуют доработки).

  14. Усвоение теории и сформированность навыков и умений по выполнению конкретных учебных задач должна быть на строгом постоянном контроле у учителя, именно эта информация должна быть открытой для родителей по подготовке их ребёнка к ГИА во время встреч-консультаций с родителями данной категории учащихся.

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ГИА.

  1. ЕГЭ, ГИА - форма итоговой аттестации,  позволяющая оценить общую математическую подготовку учащихся за весь период обучения.

  2. Материалы ЕГЭ и ГИА ориентированы на требования стандарта содержания среднего (полного) общего образования независимо от программ обучения и учебников, использованных в конкретном образовательном учреждении.

  3. Успешность сдачи ЕГЭ и ГИА во многом определяется подготовкой учащихся к нему. Подготовку к ЕГЭ, ГИА необходимо вести в четырех направлениях:

  4. - психологической;

  5. - информационной;

  6. - технической;

  7. - методической.

  8. Психологической подготовкой занимаются школьные психологи.

  9. Информационная подготовка начинается с ознакомления  учащихся 8-9 и 10-11 классов с инструкцией по подготовке и участию  будущих выпускников в ЕГЭ и ГИА:

  10. - правила  для сдающих ЕГЭ и ГИА;

  11. - особенности структуры  и заданий экзаменационных работ;

  12. - правила заполнения бланков № 1и № 2;

  13. - условия подача апелляций по процедуре и результатам экзамена;

  14. - график проведения групповых и индивидуальных консультаций;

  15. - график проведения консультаций с родителями выпускников.

  16. Данная информация помещается в кабинете на стендах. Необходимо также вывесить решения демонстрационных вариантов ЕГЭ и ГИА с правильно заполненными бланками  ответов № 1 и № 2.

  17. Вся перечисленная информация должна быть доступна не только учащимся, но и их родителям.

  18. Техническая подготовка заключается в разъяснении учащимся на уроках структуры КИМов ЕГЭ и ГИА.

  19. Говоря о технической подготовке к экзаменам, следует остановить внимание на нетрадиционных установках при решении тестовых заданий, а именно: верное и качественное выполнение теста части 1 совершенно не требует никакого оформления в ходе решения на черновиках, в целях экономии времени.

  20. Одним из моментов техники решения тестовых заданий является обучение постоянному самоконтролю времени, т. е. необходимо научить школьника экономии времени для решения заданий повышенного и творческого уровней.

  21.  Техника сдачи теста будет достаточно высока, если пойти следующими путями:

  22.     - при выполнении заданий части 1 пользоваться устным счётом и промежуточными вычислениями;

  23.     - давать оценку объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, делать разумный выбор этих заданий для первоочередного решения;

  24.     - пропускать те задания, которые не удаётся выполнить сразу;

  25.     - решение геометрических задач оставить напоследок, их решение требует много времени, и, как показывает практика, ученики менее бывают подготовлены по геометрии, нежели по алгебре, по алгебре и началам анализа.

  26. Методическую подготовку следует проводить в двух направлениях: тематической и по содержательным линиям курса математики.

  27. 1. Этап тематической подготовки необходимо начинать с 8 и 10 классов следующим образом: по каждой укрупнённой единице усвоения выстраивается логически взаимосвязанная система тренировочных классных и долгосрочных домашних заданий с соблюдением  «правила спирали». «Правило спирали» как принцип движения от простого к сложному при постоянном возвращении к тому, что вызвало затруднение, это в равной мере относится и к организации повторения и к выполнению контрольного тестирования. Учащимся следует проговорить алгоритм «движения по спирали» (алгоритм размещается на стенде), состоящий в следующем:

  28. - просмотреть всю экзаменационную работу от начала до конца. Затем в части 1 необходимо отметить для себя те задания, которые кажутся простыми, понятными и лёгкими (этот приём называют «ориентировка в тесте»). Именно эти задания необходимо выполнять в первую очередь;

  29.           - пробежать глазами  оставшиеся задания  из части 1  и отметить про себя задания, которые вам понятны. К ним можно перейти, когда завершите решения простых и понятных вам заданий также из части 1;

  30. - просмотреть задания части 2. Необходимо отметить для себя задание, которое можно решить без особого напряжения, и перейти к нему сразу же после выполнения  заданий части 1.

  31. - после этого необходимо просмотреть часть 1 ещё раз и попробовать выполнить те задания, способ решения которых вы уже представляете.

  32. - помнить:  прежде чем написать ответ к решению задания необходимо вернуться к условию задачи и обратить своё внимание на вопрос «что требуется найти» (например, условие задачи начинается  со слов «решите уравнение», а вопрос может быть таким «найдите сумму  корней уравнения» или «найдите наибольший корень уравнения» или что-то другое.

  33. Если некоторое задание вами «не решается», необходимо оставить его в покое и перейти к следующему. Такие подходы к каждому нерешенному заданию необходимо сделать несколько раз. Это и есть «движение по спирали»: возвращение к нерешенным заданиям и выбор тех из них, решение которых созрело к  данному моменту.

  34. Работая в режиме тематической подготовки, учащимся предлагаются  диагностические  работы (можно домашние долгосрочные), которые они выполняют после изучения соответствующей теории и отчитываются в собственном режиме.

  35. 2. Этап подготовки по содержательным линиям естественно следует начать в 9 и  11 классах (март-апрель-май), когда у учащихся накоплен запас общих подходов к решению основных типовых заданий  и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности. Учителем по каждой содержательной линии выстраивается система тренировочных тестовых заданий. Тренировочные тесты можно проводить как на классных, так и внеклассных (домашних) занятиях. Учащиеся постоянно работают в режиме самоконтроля времени над выполнением тестовых заданий. Этот режим будет очень сложен учащимся на первых порах, но, привыкнув к нему, они впоследствии почувствуют себя на экзаменах намного спокойнее и собраннее.

  36.         Долгосрочные домашние задания по некоторым тематическим и

  37.  содержательным линиям курса математики  располагаются на рабочем стенде в кабинете математики (отчёт в собственном режиме).

  38.         Определяющим фактором успешной сдачи ЕГЭ и ГИА является целостное и качественное прохождение курса математики. Этап подготовки к экзамену по содержательным линиям способствуют выявлению и ликвидации проблемных зон в знаниях учащихся, закреплению имеющихся умений и навыков в решении задач, снижению вероятности ошибок.

  39.         Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, читать графики функций или их производные, действия с основными функциями и т.д.).

  40.        Необходимо обращать внимание на формирование в ходе обучения основ знаний и не форсировать продвижение вперед, пропуская или сворачивая этап введения новых понятий и методов. Важно для обеспечения понимания привлекать наглядные средства, например, координатную прямую при решении неравенств и систем неравенств, схему графика квадратичной функции при решении квадратных неравенств, графики при объяснении смысла понятий уравнения с двумя переменными, решения системы уравнений с двумя переменными.

  41.        Важно постоянно обучать приемам самоконтроля. Например, при разложении многочлена на множители полезно приучить учащихся для проверки выполнить обратную операцию; при построении графика функции уметь проконтролировать себя, опираясь на известные свойства графика и т.д.

  42.           Иными словами, подготовка к экзамену осуществляется не в ходе массированного решения вариантов – аналогов экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса и в формировании у учащихся некоторых общих учебных действий, способствующих более эффективному усвоению изучаемых вопросов. На этапе подготовки к экзамену работа с учащимися должна носить дифференцированный характер. Учителю следует ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося.

  43.         Таким образом, для организации непосредственной подготовки к ЕГЭ, ГИА учителю и будущему выпускнику рекомендуется, прежде всего, точнее определить целевые установки, уровень знаний и проблемные зоны, в соответствии с этим выработать стратегию подготовки. Можно условно выделить следующие целевые группы школьников.

  44.          Первая целевая группа  учащиеся с низким уровнем подготовки, фактически не освоившие материал основной (средней) школы. Наиболее важной проблемой, с которой может столкнуться учитель, будет отсутствие мотивации и базовых математических навыков.

  45.         Следует начинать организацию подготовки с повторения арифметического и алгебраического материала 5–6 классов, регулярно отрабатывая технику вычислений. Следует обратить особое внимание на решение практико-ориентированных задач, обучение внимательному чтению условий задач. Также целесообразно выявить имеющиеся твердые знания и навыки учащегося, и стараться повысить успешность выполнения заданий, опираясь на них. Аналогично проводить работу по программным материалам 7-го и далее классам.

  46. Необходимо провести тренировочную работу, выявить сильные и слабые позиции математической подготовки каждого и работать с сильными позициями (закреплять то, что уже получается). Работа должна быть построена так, чтобы за месяц до итоговой аттестации закончить рассмотрение всех выбранных заданий с кратким ответом, совмещая работу с регулярным тематическим повторением и отработкой базовых математических навыков.

  47. Раз в месяц можно проводить зачетную работу (классную,  домашнюю, индивидуальную или групповую) по выбранным задачам из всех модулей части 1 ГИА (части 1 КИМов ЕГЭ, демонстрационный вариант, утверждённый 30.10.2013).

  48.  Общая цель такой работы – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.

  49. Вторая целевая группа – учащиеся (9класс), имеющие неплохой уровень базовой математической подготовки, но не намеренные поступать в ссузы, а желающие продолжить образование в старшей школе, (учащиеся 11-ых классов, не планирующие в дальнейшем поступление в вуз).

  50. Работа должна быть построена так, чтобы за два месяца до итоговой аттестации закончить рассмотрение всех позиций каждых модулей части 1 ГИА, части 1 ЕГЭ и к моменту итоговой аттестации закончить систематическое повторение тем, соответствующих выбранным позициям частей  2 ГИА и ЕГЭ.

  51. Раз в месяц можно проводить зачетную работу (классную или домашнюю) по задачам разных позиций частей 1. Для учащихся этой целевой группы желательно регулярное проведение  тренировочных работ.                 Общая цель такой работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого) по работе с задачами первых частей, повторить темы, дающие возможность решения определенных позиций части 2.

  52. Третья целевая группа – учащиеся, имеющие достаточный уровень базовой математической подготовки и  планирующие в дальнейшем  поступление в вуз.

  53.          Им следует, оценив текущий уровень знаний и собственные трудности в освоении курса, добиться надежного выполнения заданий части 1, а также определить круг заданий части 2 КИМов ГИА и ЕГЭ, которые они могут выполнить во время экзамена (ориентиром могут служить хорошо освоенные темы). Необходимо также уделить внимание тренировке безошибочного выполнения алгебраических преобразований и вычислений. Целесообразно потренироваться в выполнении задания С4, С5 КИМов ЕГЭ (с целью выполнения их хотя бы на 1–2 балла).

  54. Общая цель такой работы – сформировать навыки самопроверки,  добиться устойчивого результата по работе с задачами части 1 и дающие возможность решения  определённого круга части 2 КИМов ЕГЭ и ГИА.

  55.          Четвертая целевая группа – учащиеся с высоким уровнем математической подготовки, планирующие в дальнейшем поступление в вузы с высоким конкурсом на математические специальности.

  56.           Учащимся следует определить задания части 2, вызывающие наибольшие затруднения, и работать над соответствующими темами. При этом целесообразно регулярно проводить тренинг по заданиям части 1, что будет способствовать не только снижению вероятности случайной потери балла на экзамене, но и повышению общей культуры вычислений, которая особенно важна при выполнении заданий с развернутым ответом. 

  57.         Общая цель такой работы – формировать устойчивый результат в выполнении заданий части 2 КИМов ЕГЭ ГИА.

Родная школа

Главное меню

Форма входа

Наши Учителя

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Дети России Онлайн

Загрузить Adobe Flash Player

Погода у нас:

Мокрый Батай 

Сегодня:

Праздники России

Полезные ссылки

ФИПИ

Сайт правовой инфо

К сведению

ГИА